В пятницу первой седмицы Великого поста архиепископ Варлаам совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Андреевском храме с. Тарумовка
6 марта 2020 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл в с. Тарумовка (Республика Дагестан).
В храме святого апостола Андрея Первозванного епархиальный архиерей возглавил чинопоследование уставных богослужений — утреню, часы, изобразительны и вечерню в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии, благочинный Махачкалинского церковного округа иерей Виталий Тарасов, благочинный Кизлярского церковного округа иерей Павел Каликин, настоятель Андреевского храма в Тарумовке протоиерей Павел Кухтин, клирики Махачкалинского и Кизлярского благочиний.
По окончании великопостной утрени и 1-го часа была совершена заупокойная лития, после которой, преклонив колени, иерарх вознес молитву на начало Святой Четыредесятницы.
Перед принятием Святых Христовых Таин с проповедью к прихожанам обратился настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с.Таловка Тарумовского района РД иерей Дионисий Степанищев.
По заамвонной молитве было совершено молебное пение святому великомученику Феодору Тирону, за которым архипастырь прочитал канон угоднику Божию и вознес молитву на освящение колива, после чего окропил его святой водой.
В завершение владыка Варлаам обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом.
«Сегодня мы совершаем память великомученика Феодора Тирона. За богослужением мы читали канон, в котором говорилось, что святой Феодор претерпел великие мучения и боль, но остался верным Христу даже до смерти.
Как важно и нам, братья и сестры, оставаться в жизни своей верными Христу! Может, и к нам придут и будут требовать отречения от Христа, ведь мы видим, как рушатся древние святыни, как попирается вера, как отпадает от Христа Европа, просвещенная некогда светом христианства. Ну а что мы? Сейчас мы именуемся православными, но если спросить любого хотя бы об основах веры православной, сможет ли кто хоть что-либо сказать? Не окажемся ли мы как язычники, ибо мы боимся Бога, словно жестокого Судию, и не познали, что Бог есть Любовь. Преступая Его заповеди, мы думаем лишь о том, как бы Он нас не наказал, начинаем прятаться от Него, делать вид, что не помним о Нем, подобно тому как Адам в раю, только согрешив, попытался укрыться от Бога.
А ведь мы должны всегда предстоять пред Богом, и не смерти бояться, а того, что будет, когда мы предстанем пред Богом. Когда явятся все наши дела, поступки, желания и стремления, куда мы убежим, где спрячемся? И не стоит предаваться иллюзии, что мы еще покаемся когда-нибудь и исправимся, ведь мы видим, как мгновенно пролетает жизнь в земной суете и приобретении греховных навыков, и совершенно не печемся о самом главном — познании себя и укреплении своей веры.
Мы злобствуем друг на друга, завидуем и совершаем прочие грехи, оттого что считаем себя лучше других, оттого что с нами якобы несправедливо поступают люди и даже Бог. Все это происходит потому, что мы еще не увидели самих себя и свои грехи. Нам кажется, что мы хороши и достойны лучшего, а сами даже не увидели, кто мы на самом деле. Мы еще не ступили и на первую ступень в восхождении по духовной лестнице, но, словно дети, думаем, что духовное совершенство должно прийти к нам само собой, без нашего усилия. Святые отцы же учат нас, что духовное приобретается кровью — «пролей кровь и прими дух». Великие труды необходимо положить, сравнимые даже с пролитием крови за Христа, и ежедневная борьба должна вестись нами за чистоту своей души, с тем чтобы не осквернять ее гордыней, леностью, нерадением, лукавством, презрением к ближнему и тщеславием.
Сам Христос говорит, что не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из уст, ибо из сердца исходят помышления добрые и злые. Вот где мы должны приносить Богу жертву чистую и нескверную — это наше сердце, которое мы должны хранить в святости и праведности».