Во вторник первой седмицы Великого поста архиепископ Варлаам совершил череду уставных богослужений в Казанском храме г. Каспийска

03.03.2020

3 марта 2020 года, во вторник первой седмицы Великого поста, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возглавил чинопоследование уставных богослужений – утреню, часы, изобразительны и вечерню — в храме Казанской иконы Божией Матери в г. Каспийске (Республика Дагестан).

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии, благочинный Махачкалинского церковного округа иерей Виталий Тарасов, настоятель Казанского храма в Каспийске иеромонах Иоанн (Анисимов), клирики гг. Каспийска и Махачкалы.

По окончании великопостной утрени и 1-го часа была совершена заупокойная лития.

По окончании литии владыка Варлаам, преклонив колени, вознес молитву на начало Святой Четыредесятницы.

В завершение иерарх обратился к присутствующим с архипастырским словом.

«У православных принято поздравлять с началом Великого поста, потому что время поста — спасительное, благодатное. И Церковь напоминает нам, что Великий пост — это не только воздержание от пищи, но наипаче воздержание от греха. Мы этого порой не понимаем и сводим пост к отказу от скоромного, но, постясь внешне, телесно, мы не должны забывать, что соблюдение внешнего поста должно непременно сопровождаться внутренней борьбой с самим собой, покаянием и исправлением.

По слову святителя Игнатия Брянчанинова, если наши внешние благочестивые подвиги не связаны с внутренним стремлением к изменению и покаянию, если человек не видит своих грехов и не стремится исправиться, если мы не обращаем внимания на свое духовное состояние, а лишь боимся наказания от Бога, то мы самые несчастные люди и уже наказываем сами себя через грех, ведь именно грех лишил Адама общения с Богом. Не Бог отверг Адама, а Адам, согрешив, отпал от Бога, потому что грех изменяет духовное состояние человека и человек сам начинает от этого страдать. И это явственно видно на праотце нашем Адаме, потому что он был создан безгрешным, но прельстился и подумал, что сам может быть как Бог. Эта мысль погубила его, и изменилось естество Адама, а через него и всего человечества. Люди начали страдать и стали тленными именно из-за впадения в грех и непослушания Богу».