В понедельник первой седмицы Великого поста архиепископ Варлаам совершил череду уставных богослужений в Казанском храме г. Каспийска

11.03.2019

11 марта 2019 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возглавил чинопоследование уставных богослужений – утреню, часы, изобразительны и вечерню — в храме Казанской иконы Божией Матери в г. Каспийске (Республика Дагестан).

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии, благочинный Махачкалинского церковного округа иерей Виталий Тарасов, настоятель Казанского храма в Каспийске иеромонах Иоанн (Анисимов), клирики гг. Каспийска и Махачкалы.

По окончании великопостной утрени и 1-го часа была совершена заупокойная лития.

По окончании литии владыка Варлаам, преклонив колени, вознес молитву на начало Святой Четыредесятницы.

В завершение иерарх обратился к присутствующим с архипастырским словом.

«Время поста — это время нашего духовного подвига, установленное Церковью для того, чтобы мы могли одуматься и освободиться от суеты. Все мы прекрасно понимаем, что воздержание от пищи полезно само по себе, и это самое простое, что может сделать человек, — не переедать, не есть ничего скоромного, а сэкономленное на еде раздать нуждающимся. Зачастую же происходит наоборот: многие начинают тратиться на постную пищу еще больше, желая насытиться дорогостоящими продуктами. Но мы не должны служить своей плоти, презирая заповеди Божии», — отметил, в частности, иерарх.

«Если же мы соблюдаем пост, но не молимся, то это не пост, а диета. Пост всегда сопряжен с покаянием, которое является основанием поста, поэтому мы стараемся воздерживаться в пище, чтобы создать себе условия для умной молитвы. Молитва необходима нам, как дыхание необходимо для тела, а если человек не желает молиться, то душа его мертва», — продолжил архипастырь.

«Душа умертвляется леностью, нерадением, нарушением заповедей Божиих и, как следствие, отсутствием любви к ближнему. Мы постоянно стремимся оправдать свой грех, но это играет с нами злую шутку: мы лишаемся самого необходимого для спасения души — покаяния. Покаяние делает нас способными принять дары Божии, а принять их способно только смиренное сердце. Человек смиренный всегда видит свои недостатки, и это делает его неприступным для лукавого», — сказал архиепископ Варлаам.