Клирик епархии посетил «МБОУ СОШ №50» г.Махачкалы
26 октября 2020 года, в МБОУ СОШ 50 в рамках профилактического мероприятия, прошла встреча приуроченная к борьбе с ксенофобией.
В мероприятии приняли участие приглашённые гости, учителя и учащиеся школы. Открыла мероприятие эксперт Общественной палаты, социальный педагог школы Бегеева Эльза Бегеевна:-«Ксенофобия – это мировая проблема. С ксенофобией необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать ее возникновение. И поэтому очень важно сохранять внутреннюю чистоту и нравственные ценности», – сказала она.
По благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама в мероприятии принял участие штатный клирик Свято-Успенского кафедрального собора иеромонах Силуан (Исаев-Баидаури).
В своём выступлении священнослужитель отметил многочисленные исследования, связанные с мониторингом толерантности и ксенофобии, констатировали, что наименее толерантная и наиболее склонная к ксенофобическим установкам часть общества – подростки и молодежь. Именно в этот период закладываются основы ксенофобического мышления.
Также, выступили инспектор ПДН лейтенант полиции Незиров Тагир Изарбегович и директор школы Изиев Махач Абдулбасырович, в выступлении они отметили, что предубеждения появляются еще в детском возрасте: малыш понимает различия в цвете кожи, гордится или страдает от этого. В подростковом возрасте приобретаются стереотипы о расовых, этнических и религиозных группах, по отношению к которым оправдывается и обосновывается ненависть.
Заместитель директора по воспитательной работе Зирарова Ажарат Зираровна и социальный педагог Бегеева Эльза Бегеевна, подчеркнули, что профилактика ксенофобии в школьной среде предполагает создание в процессе учебной и внеурочной деятельности воспитывающей среды, нацеленной на нравственное развитие каждого учащегося, вовлечение школьников в коллективную деятельность и систему классных часов, способствующих профилактике ксенофобии. Коллективная деятельность позволяет снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными учащимися, учит их находить компромиссы при коллективном планировании и выборе средств реализации намеченного. Коллективный анализ деятельности формирует умения корректно, доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях других людей.
Гости и участники встречи отметили интересный практически значимый опыт и высказали пожелания о дальнейшем сотрудничестве.